Виды подсветок рекламных вывесок
Вывеска исполняет двоякую функцию. С одной стороны, это информация, чтобы выяснить назначение организации или предприятия, даже не заходя внутрь. Во-вторых, вывеска – это реклама, чтобы привлечь как можно больше посетителей или покупателей. Наиболее эффективны световые рекламные вывески. Для этого используют несколько вариантов подсветки.
Варианты формы вывески
Вывеска по месту размещения бывает
- внешняя – вывеска освещается прожектором; это менее результативный способ, т.к. область засветки не захватывает ее полностью;
- внутренняя – источники света встроены в конструкцию лайтбокса или отдельных букв; этот метод намного действеннее, и вывеска хорошо видна вблизи и издалека; в зависимости от локализации ламп подсветка называется фронтальной (передней), задней, торцевой или контурной.
По виду светящихся элементов
Неоновая подсветка: состоит из газоразрядных ламп, заполненных не обязательно неоном, но любым инертным газом – гелием, аргоном или криптоном; в зависимости от вида газа, а также силы и частоты пропускаемого тока определяется цвет свечения;
В настоящее время неон выходит из употребления в силу хрупкости и относительно высокой стоимости ламп. Его все более вытесняет современный – светодиодный неон, в конструкции которого отсутствует стекло и легко улетучивающийся газ, т.к. он состоит из полимерной трубки со светодиодами внутри;
подсветка на основе люминисцентных ламп – газоразрядных источников света, в которых пары ртути светятся в ультрафиолетовом диапазоне под действием электрического тока; обычно лампы встраивают в лайтбоксы;
светодиодная подсветка, где свет излучают полупроводниковые приборы – светодиоды; обычно они конфигурируются в виде лент или модулей; потребляемая ими мощность намного ниже, чем у неоновых или люминисцентных ламп, а срок эксплуатации значительно дольше – до 10 лет без замены оборудования; это в значительной мере компенсирует высокую стоимость светодиодов и затраты на начальном этапе обустройства подсветки;
Сегодня наиболее предпочтительным признано светодиодное освещение в наружной рекламе. В то же время каждый волен выбрать тот вариант, что ему по душе в финансовом и эстетическом отношении.